Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

22.04.2022

Команда из Лиозно в числе восемнадцати лучших. «Конкурс» молодёжных инициатив»

В Минске наградили 18 победителей Республиканского «Конкурса» молодёжных инициатив». Диплом и договор на получение денежных средств на реализацию творческих проектов получила и команда из Лиозно, представившая проект инклюзивного дополнительного образования «Творчество без границ» Молодёжного парламента при районном Совете депутатов

Конкурс стартовал в ноябре прошлого года. В адрес Центрального комитета БРСМ поступило 493 заявки с молодёжными инициативами по нескольким направлениям: патриотическое воспитание, благотворительная поддержка, развитие социальной инфраструктуры, работа с молодёжью в информационном пространстве, правовое воспитание.

По словам первого секретаря Лиозненского райкома БРСМ Варвары Козловой, суть проекта – в создании уникального пространства для людей с инвалидностью на базе районного центра детей и молодёжи. На этой площадке люди с инвалидностью смогут проявить свои творческие способности и научиться новому.

– Для осуществления проекта необходимо улучшить материально-техническую базу и создать безбарьерную среду в учреждении, – отметила Варвара Витальевна. – На эти цели и пойдёт финансовая помощь. Также сделаем акцент на волонтёрском движении: наши активисты помогут педагогам проводить обучающие занятия.

Директор ЦДиМ Е.В. Минакина сообщила, что благодаря проекту в Центре откроются новые кружки. Ребятам помогут освоить 3D-моделирование, научат фотографировать и снимать видео. Также в планах оборудовать компьютерный класс и создать онлайн-платформу для дистанционных занятий, так как, к сожалению, не у всех ребят есть возможность посещать очные встречи.

Конкурс молодёжных инициатив был объявлен впервые. Молодёжь активно в него включилась. Заявки, как отметил первый секретать ЦК БРСМ Александр Лукьянов, поступали от школьников, студентов, работающей молодёжи. В конкурсную комиссию вошли представители исполнительных органов государственной власти, Администрации Президента, Министерства образования, центрального комитета БРСМ. Каждый проект был внимательно изучен. Было решено, что помимо 18-ти победителей будут поддержаны ещё 24 проекта. К их реализации привлекут компании и организации, готовые помочь развитию молодёжных инициатив.

– Мы через социальные сети уже сообщили лиозненской молодёжи приятную новость о победе, – поделилась Варвара Козлова. – Теперь предстоят конкретные шаги по реализации проекта и в немалой степени они будут посвящены организации волонтёрского движения. Помощь ребятам с ограниченными возможностями понадобится как во время занятий, так и элементарно для того, чтобы на них попасть. Поэтому призываем всех неравнодушных присоединяться.

Также Варвара Витальевна сообщила, что реализация проекта начнётся уже в ближайшее время.

Елена Минакина, директор районного центра детей и молодёжи:

– Все говорят, что детство и юность – это счастливая пора, потому что не надо решать сложные проблемы или взваливать на себя груз ответственности, а можно смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как чувствуют себя дети и молодые люди с ограниченными возможностями в обществе физически и умственно здоровых людей? Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей и ведут к изоляции их от общества. Они замыкаются в себе или, в лучшем случае, в кругу таких же, как сами. А ведь многие очень талантливы и подчас эти таланты не поддаются человеческой логике: люди с ограниченными возможностями поют, рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом. Для многих из них не является преградой даже отсутствие конечностей, зрения или умственная отсталость. Например, девочка без кисти рук рисует ногами. В нашем районе двое ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются победителями районного конкурса «Здравствуй, мир!». Им всем очень нравится быть среди сверстников, им больше, чем другим, нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным членом общества.

Проблема социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями остаётся актуальной на протяжении многих лет. В настоящее время в районе проживает 48 детей и 33 молодых человека с ограниченными возможностями. Одной из главных проблем для них является ограничение связи с миром, в мобильности, в доступе к получению дополнительного образования.

26 опрошенных семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, отмечают, что круг общения их детей ограничивается школой, а в свободное от учёбы и каникулярное время они остаются не заняты. Особенно это касается тех детей, которые проживают в удалённых от райцентра населённых пунктах. Например, в Ковалях, Высочанах, Крынках (удалённость от райцентра 30 и более км) проживают дети-инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Интеллект у большинства этих детей сохранён. Родители очень бы хотели, чтобы у ребят была возможность реализовать свои творческие и умственные способности в объединениях по интересам дополнительного образования.

Для повышения охвата и расширения возможности занятости данной категории детей и молодёжи членами Молодёжного парламента при районном Совете депутатов, районным комитетом ОО «БРСМ», работниками ЦДиМ, ЦКРОиР была выдвинута инициатива о создании проекта «Творчество без границ», в рамках которого планируется расширить спектр образовательных услуг, предоставляемых нашим центром для детей и молодёжи с ограниченными возможностями, которые проживают не только на территории райцентра, но и в отдалённых населённых пунктах, с привлечением волонтёров из числа членов Молодёжного парламента.

Особый интерес у молодёжи вызывают информационные технологии. На сегодняшний день в центре функционирует объединение по интересам «Легоконструирование и робототехника», имеется база (наборы Wedo – 7 шт., EducationEV3 – 4 шт., 3 ноутбука), педагоги, помещения. ЦДиМ готов открыть и другие объединения данного направления: «Инклюзивная фотошкола», «3D-моделирование». ЦКРОиР может предоставить транспорт для подвоза детей-инвалидов на занятия, ребята из Молодёжного парламента и члены ОО «БРСМ» готовы выступать в роли волонтёров и помогать педагогам в проведении занятий, которые будут посещать «особенные» люди. Один из членов районного общества инвалидов готов создать и безвозмездно обслуживать виртуальную платформу, на которой участники проекта смогут общаться друг с другом, демонстрировать свои достижения, получать отзывы от сверстников в сфере своих достижений в области спорта, творчества, образования.

Лиозненский районный Совет депутатов готов профинансировать ремонт и переоборудование учебных кабинетов в ЦДиМ для социализации детей и молодёжи с ограниченными возможностями.

Однако, для максимального охвата данной категории в соответствии с их интересами, собственных ресурсов на дальнейшую реализацию данного проекта недостаточно. Для функционирования объединений по интересам и виртуальной платформы необходимо оборудовать специализированный компьютерный кабинет на 6 рабочих мест (6 ноутбуков, 6 столов, 6 компьютерных кресел), приобрести профессиональный фотоаппарат, 3D-принтер. Приобретение мультиборда с выходом в интернет даст возможность для охвата дополнительным образованием детей и молодёжи с ограниченными возможностями, проживающих в сельской местности, посредством технологии дистанционного обучения, что позволит им осваивать разные виды творчества и взаимодействовать со сверстниками, не выходя из дома.

Реализация данной инициативы поможет расширить возможности в раскрытии творческого потенциала детей; создать модель инклюзивного дополнительного образования детей и молодёжи в районе; с помощью формата дистанционного обучения дети смогут освоить программы дополнительного образования; создать команду проекта и волонтёрскую группу по социальной поддержке детей и молодёжи с ограниченными возможностями; создать виртуальную платформу для организации интерактивного общения.

И именно в общедоступном центре детей и молодёжи человек с нарушениями здоровья сможет найти занятие по интересам, друзей, получить новые знания, ощутить всю полноту жизни в обществе, то есть социализироваться. В этом и заключается идея инклюзивного дополнительного образования.

(по материалам статьи Е.Ретнёвой, газета "Сцяг Перамогі" №31 от 22.04.2022) 

Разделы сайта